- Немного странной математики
Я спрашивал у многих преуспевающих предпринимателей, приносит ли их магазин прибыль. На что мне отвечали, что да, приносит. Я спрашивал о том, хотят ли они увеличить эту самую прибыль. На что получал опять положительный ответ. Причем, они хотели увеличивать прибыль за счет снижения цен, чтобы сделать их конкурентными и тем самым повысить число заказов. Только после моих вопросов о том, почему они так уверены в том, что заказы вырастут вместе со снижением цены, никто не мог мне ничего вразумительного ответить, а только задумывался. Причем надолго….
А потом я рисовал им простую таблицу, в которой наглядно было отображено снижение цены на 10% с увеличением числа запросов на 20%. Вот эта табличка (кликабельно):
Она вполне убедительно показывает, что эти ходы уверенно ведут к потерям прибыли. Именно к потерям, а не к ее увеличению.
Очень странно, что вот такая простая и странная математика не может дойти до голов основной массы предпринимателей.
.
И что самое интересное, существует еще одна, не менее странная математика. Она показывает, как при увеличении цены на 10% снижает количество покупок на 20%. И опять я рисую табличку. Вот она (кликабельно):
- А прибыли то увеличиваются, даже с потерей клиентов!
Конечно, обороты снижаются, но и прибыль вместе с тем растет. Дополнительными плюсами являются снижение расходов на обработку заказов, при этом уменьшаются так называемые замороженные суммы, запасы на складах. И этот результат достигается лишь за счет того, что мы потеряли всего 20% своих проблемных заказчиков. Эти 20 процентов вечно были чем-то недовольны, не лояльны, в любой момент покупали у конкурентов, если их что-то не устраивало в вашем магазине.
Вот такая странная, но очевидная математика.
.
Хотя, не стоит поднимать цены на весь ассортимент ваших товаров тотально. Например, фотоаппарат такой марки как fujifilm, будет стоить немного дешевле, чем марки Nikon с той же «начинкой», но не факт что покупатель купит fujifilm, хоть он и дешевле. Nikon это бренд разрекламированный по телевидению и он как бы считается престижней что ли. На самом деле, не все так просто, как вам кажется. Ведь на самом деле, никто из клиентов не ищет там, где товар дешевле.
.
Для начала позвольте нам развеять устоявшиеся мифы о поведении потребителя.
Главным таким мифом будет утверждение о том, что покупатель будет всегда искать ту торговую точку, где будет дешевле.
Этот главный миф говорит о том, что большинство директоров интернет-магазинов даже не знакомы с основами маркетинга. Вот мне почему-то, всегда их хочется спросить о том, почему же они покупают продукты не в самом дешевом магазине и почему у них в кармане не самые дешевые модели мобильных телефонов?
.
Продолжение темы читайте в ближайшее время ….