Уважаемые читатели блога

—
В этом посте хотелось бы затронуть оформление главной страницы сайта, как самой важной страницы, которую по статистике просматривают больше всего и с которой начинается путешествие по вашему сайту. Конечно, пользователи могут прийти и на внутренние страницы, но все же главная страница имеет определенный весьма повышенный вес у поисковых систем, на нее в основном ставятся ссылки с других сайтов, что тоже значительно повышает ее рейтинг. Все это говорит о том, что процесс создания главной страницы сайта должен быть обдуманным, взвешенным. Ниже буду приводить основные моменты, которые нужно учитывать при оформлении и оптимизации главной страницы.
Прежде чем приступать непосредственно к оформлению главной страницы, нужно подобрать ключевые запросы, которые соответствуют основному содержимому сайта, и по которым мы его будем продвигать в поисковых системах. Если, к примеру, сайт предлагает услуги по SEO, то это могут быть запросы, типа «раскрутка сайта», «продвижение сайтов» и так далее. Основных ключевых запросов должно быть в идеале не более трех-четырех, лучше 2 – 3.
Основные запросы, как правило, являются высокочастотными (вч) или среднечастотными (сч) в своей сфере деятельности. Какие выбирать (вч или сч) решать вам, здесь влияет множество факторов: конкуренция, выделенный бюджет на раскрутку, цели и т.д. Также к семантическому ядру главной страницы сайта, кроме основных вч (сч)-запросов можно добавить еще 10 – 15 низкочастотников (нч), которые также будут давать свою долю трафика для главной страницы сайта.
.
Эти нч-запросы могут либо включать в себя основной запрос, расширяя его, например: «план раскрутки сайта», «мастер план по раскрутке сайта», «эффективное продвижение сайтов». Либо быть отличными от основных запросов, например: «seo услуги». Про правильное составление семантического ядра для главной страницы сайта с учетом целенаправленности и конкуренции, буду писать уже в другом посте.
Второй пункт, также будет подготовительным, смотрим. Следующий важный момент, входящий в создание главной страницы сайта, это, конечно же, текст, который нужно предварительно подготовить в любом текстовом редакторе, удобнее всего в специальной среде Dreamweaver.
Во-первых, текст в первую очередь создается не для поисковых машин, а для человека, поэтому он должен быть информативным, выражать основную идею сайта, рассказывать о его содержимом. И, само собой разумеется, текст должен быть интересным, увлекательным. Ведь с этой страницы все то и начинается, а если текст не интригующий, неинтересный и не увлекательный, то, как вы сами понимаете, посетитель очень быстро может уйти, так и не узнав содержимое остальных материалов сайта, даже если они и очень интересные и полезные. Кого-то интересуют автомобили, кого-то животные, ну, а кого-то калькулятор фиксированного платежа ип (страхового года, взноса) в ПФР. Вы должны понимать каждому пользователю интересен подробный ответ на поставленный вопрос.
.
Главная страница сайта – это как своего рода визитная карточка, если она создала плохое впечатление, то скорее всего с вами не захотят работать. Во-вторых, текст должен быть создан и для поисковых машин, дабы посетитель смог найти его (т.е. ваш сайт) по соответствующим ключевым запросам. В оформлении главной страницы, а именно тексте страницы, ключевые слова играют очень важную роль. Они обязательно должны присутствовать в тексте.
.
Разбираем по порядку: ключевики должны быть в заголовках (теги h1 – h4), желательно в той же форме, падеже, числе и т.д., ключевики должны быть, как минимум употреблены хотя бы раз и в тексте, чем выше к началу текста, тем лучше. Также, по возможности, желательно некоторые ключевые слова помещать в теги <strong> (выделение жирным) и <em> (выделение курсивом). Но не злоупотребляйте ими, т.к. если количество жирных и курсивных слов будет велико, то поисковая машина может принять это за спам тегами, это же касается и злоупотребления заголовками.
.
И, в-третьих, текст главной страницы сайта не должен быть коротким. В коротком тексте вы не сможете употребить все нужные ключевые запросы нужное количество раз, да и поисковые машины не очень любят маленькие странички, считая их менее информативными и понижая их в поисковой выдаче. В идеале текст главной страницы сайта должен содержать не менее 3000 – 4500 знаков без пробелов.
.
Подведем итог:
- размер текста не менее 3000 – 4500 знаков без пробелов;
- интересный, информативный текст, выражающий основное направление деятельности сайта;
- в тексте должны быть заголовки (h1 – h2) и подзаголовки (h3 – h4), примерно 1 – 2 на каждые 2000 знаков;
- ключевые слова должны присутствовать в заголовках и подзаголовках;
- ключевые слова должны как минимум один раз употребляться в тексте в той форме, в которой они подобраны;
- по возможности можно взять отдельные ключевые слова в жирный или курсивный шрифт;
- желательно в тексте основные ключевые слова употреблять ближе к началу, поисковики их лучше учитывают;
- по возможности можно постараться употребить ключевое слово и в самом конце текста (последнем абзаце, например). Есть мнение, что их тоже лучше учитывают поисковики;
- процент содержания ключевых слов на странице не должен быть более 3 %, иначе поисковый робот сочтет это дело за умышленное и понизит страницу в выдаче;
- обязательно проверяйте свои тексты на наличие синтаксических и других ошибок. Представьте себя на месте посетителя, сильно бы вам захотелось читать тексты с ошибками и с каким доверием вы бы отнеслись к автору, который даже не знает, как правильно пишутся слова.