Продолжаем разговор на тему «ЧТО МОЖНО ОТНЕСТИ К МЕТРИКЕ КАЧЕСТВА ТЕКСТА?». Начало темы, читайте здесь… , продолжение темы «МЕТРИКА КАЧЕСТВА ТЕКСТА / СООТВЕТСТВИЕ ЗАДУМАННОМУ» читайте здесь…
- СТИЛИСТИКА
Что сюда отнести? Да практически – всё! Даже познавательный, фактологически выверенный текст, к примеру, по финансам – можно написать в развеселом стиле. При этом текст должен удачно лечь в общей картине сайта. Должен приняться целевой аудиторией. Соответствовать ожиданиям читателя и формату издания, чтобы читатели были готовы после прочтения потратить свое время еще на одну и не только публикацию с этого сайта. Все это и является оценкой стилистики соответствия текста для формата площадки.
.
Кроме этого, стилистику нужно оценивать на внутритекстовом уровне. Качественный текст не должен содержать ляпов, когда в середине текста писатель серьезно начинает изъясняться боярским языком или когда в тексте появляются шибко умные слова – это диссонансом когнитивным попахивает.
.
- КАЧЕСТВО
Очень сложно предсказать, что будет хуже: полное отсутствие иллюстраций в тексте или их маленькое качество. Иногда впечатление от хорошего и грамотного текста легко испортить не продуманной или плохо реализованной графикой сопровождения. Взглянем на сайт — Интернет-магазин обуви. Качественные фото картинки и хорошее описание товара не отталкивают, а наоборот притягивают посетителей купить ту или иную обувь. Вот Вам и пример.
.
Планируя свою публикацию в ответ на чужую, следует обратить особенное внимание на то, сможете ли вы самостоятельно подготовить или найти в Интернете, купить качественные и подходящие для данного текста иллюстрации. Пристальное внимание уделите четкому балансу текста с графикой: они должны как бы дополнять друг друга, но ни в коем случае не соперничать за свое место под солнцем.
.
Если вы хотите использовать изображения из Интернета, то это вовсе не означает нарушение авторских прав. Ищите изображения через Google, там можно включить фильтр, который при выдаче даст лишь изображения, разрешенные в коммерческом использовании. Подобный фильтр находится на крупнейшем международном фотохостинге – Flickr.
.
Обращайте внимание на тренды последних лет – это растущий интерес к инфографике, то есть к изложению фактов с помощью лаконичных иллюстраций в виде схем. Ваш конкурент затратил большое количество сил и времени для подготовки сводной информации, но при этом опубликовал её текстом, во время чтения которого придется продираться через цифры или факты, в этом случае, инфографика даст вам возможность обыграть конкурента благодаря наглядности при предоставлении той же информации.
.
В некоторых случаях иллюстрации, которые выполнены инфографикой, смогут заменить целые статьи, ведь вовсе не случайно инфографику назвали контентным дизайном. Изобразительные средства позволят использовать любой произвольный стиль, начиная от строгого делового и заканчивая стёбным вирусным. В качестве примера последнего варианта подойдет известная иллюстрация про скорость, которую сможет развить большая белая акула в момент прыжка из воды для того, чтобы сбить самолёт, который пролетает на высоте 3х километров.