Как поисковая машина решает, кто будет первым. Самая важная задача поисковой машины — это угадать желания пользователя и дать ему тот самый результат, который он ищет. Соответственно, поисковая оптимизация направлена на то, чтобы помочь поисковику определить, о чём именно ваш сайт и кому именно он будет интересен.
- Как поисковик понимает, что нужно пользователю?
Если с такими запросами как «ремонт ноутбуков в Новокосино» или «помощь компьютеру» проблем не возникает, то более сложные могут поставить поискового робота в тупик. Например, по запросу «ремонт» человек может искать ремонт автомобиля отечественного, иностранного производства или предметы для ремонта интерьера, дома, дачи, а по запросу «пластиковые окна» может искать ближайшего поставщика — или же просто описание процесса их установки.
.
Соответственно, в зависимости от типа запроса и статистики, что и для чего ищет, формируется выдача, содержащая определённое количество различных сайтов. Чем более «коммерческий» запрос, тем больше по нему будет поставщиков, а чем более он информационен, тем больше статей на тему. Оптимизация сайта магазина, например, подразумевает работу по обоим направлениям: и учёт коммерческих запросов, и предоставление информации о том, как выбирать товар и так далее.
.
- Как поисковик понимает, что сайт по теме?
Как уже упоминалось, поисковая оптимизация сайта — это процесс наиболее чёткого позиционирования на конкретных пользователей для поисковика. В процессе продвижения и оптимизации сайта вся информация на нём представляется в более структурированной и доступной форме, позволяющей чётко определять тематику каждой страницы и основные моменты её содержания. Учитывая, что все тексты анализируют именно роботы, технические работы по выделению главного и акцентирования на этом, очень важны для того, чтобы позже на страницы приходили пользователи.
.
Итак, как видите, первый этап поисковой оптимизации — это переработка кода сайта и, отчасти, его текстов таким образом, чтобы поисковик мог максимально чётко его структурировать и проиндексировать. Это достаточно сложная работа, требующая знания особенностей работы каждого типа роботов разных поисковиков: ведь если переусердствовать, например, внести в текст слишком много ключевых слов, сайт будет падать, а не расти.