В последнее время конкуренция в интернете стала абсолютно нормальным явлением. Многие компании, конкурирующие в реальном мире, пришли в виртуальность, влившись в довольно многочисленные ряды людей, ведущих свой бизнес только через интернет. Коммерческих сайтов становится всё больше, а продвижение их – всё сложнее. Поэтому прежде чем взяться за продвижение очередного ресурса интернет агентства вынуждены проводить серьёзную подготовку, изучать конкурентную среду, выбирать стратегию.
Один из инструментов подготовки к раскрутке сайта — маркетинговый анализ эффективности рекламных инструментов. Он даёт возможность предварительно сделать оценку будущих вложений, которые понадобятся для продвижения сайта и предполагаемого уровня дохода. Маркетинговый анализ – это возможность выбрать оптимальную стратегию раскрутки коммерческого проекта и вовремя устранить возможные ошибки.
.
Аудит юзабилити – один из важнейших этапов оценки эффективности стратегии. Это и оценка навигации сайта, и анализ структуры и дизайна, который даёт возможность понять, насколько удобным ресурс представляется посетителям, как много времени им приходится потратить на поиск и изучение информации. Интернет агентство, в котором работают грамотные специалисты, знает, что проще всего оценить юзабилити путём тестирования пользователей. Поведение пользователей из разных социальных групп может быть настолько разным, что только его изучение может выявить наличие проблем, которые нужно устранять.
.
Параллельно с аудитом юзабилити проводится технический аудит. Он включает в себя проверку работоспособности формы оплаты и отправки сообщений. Проверяется подписка на новости и работоспособность сервиса регистрации и авторизации. Кроме того, проверяются внутренние ссылки сайта, которые не должны вести в никуда и html-код. Ему уделяется особое внимание, поскольку страницы должны корректно отображаться в любом браузере и быстро индексироваться. Желательна регистрация домена PRO — данные вид доменов доступен физическим и юридическим лицам, которые обладают лицензией или дипломом, подтверждающий их профессионализм. Продвижение сайтов подразумевает отсутствие проблем с хостингом, защиту от взлома сайта, наличие систем управления и многое другое.
.
В интернет агентствах специалисты знают о том, что поисковики оценивают сайт совершенно по другим критериям, нежели пользователи. Чтобы сайту достались высокие позиции в рейтинге, в первую очередь сайт должен «понравиться» поисковым системам. Поэтому аудит с позиции поисков, пожалуй, даже важнее, чем технический и юзабилити. Кроме того в комплексный аудит сайта входит аудит контента, семантического ядра, ресурсов и так далее. А так же анализируется ресурс конкурентов. Эффективность продвижения сайта во многом определяется до его начала – при выборе грамотной стратегии, основой которой становятся результаты комплексного аудита.