Компании, пользующиеся услугами колл центров, отличаются лояльностью своих потребителей и достаточно стабильной прибылью. И это неудивительно ведь клиенты начинают доверять организации, когда справочно-информационная служба работает хорошо, на контактные телефоны всегда можно дозвониться и без задержки получить необходимую информацию.
Колл центр переводит обслуживание клиентов на новый качественный уровень, расширяет консультационные услуги, готовит и поддерживает телемаркетинг продажи. Изначально существует два варианта – организовать собственный центр обработки вызовов или воспользоваться услугами коммерческого. Выбор зависит от бюджета компании, ее потребностей и количества клиентов. Создание корпоративного колл центра требует значительных затрат на организацию рабочих мест, покупку оборудования, программного обеспечения, подготовку и оплату работы операторов, аренду помещения. Аренда помещения в Москве, в престижных районах стоит дорого, а при удалении к периферии существенно падает, это позволяет снизить расходы при создании удаленных рабочих мест.
.
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа удаленных операторов, поскольку это экономически выгодно и способствует быстрому решению многих организационных проблем. Основными преимуществами организации удаленного колл центра считаются низкие затраты, быстрота реализации проекта, возможность выбора и привлечения операторов из любого города или региона. Таким образом, с использованием новейших разработок в области телекоммуникаций и IP-технологий создаются виртуальные варианты, которые соединяют телефонные вызовы, запросы по электронной почте и другие всевозможные виды связи с клиентами в единый информационный поток. Использование автоответчиков дает возможность распределения клиентских запросов между операторами различной квалификации в зависимости от степени сложности и темы вопроса.
.
В виртуальном колл центре могут работать корпоративные операторы, операторы коммерческих организаций, а также операторы-надомники. Это позволяет выстроить систему распределенных рабочих мест. Поскольку организация таких рабочих мест обходится относительно недорого, быстро реализуется и обходится без приобретения оборудования и аренды площадей, то удаленный колл центр выгодно привлекать к осуществлению единовременных и периодических акций.
.
Удаленные колл центры наиболее востребованы для структур, имеющих прямой контакт с клиентами. Они привлекаются общественными организациями для проведения выборных компаний и социологических опросов, используются торговыми сетями для активизации телемаркетинга продаж. В последнее время преимущества виртуальных колл центров используют в своей деятельности международные коммерческие центры обработки вызовов, которые фактически являются сетью удаленных операторов, работающих и управляемых при помощи передовых технологий.